Положение о наружной рекламе (Положение о наружной рекламе)

Приложение 1 
к Решению Екатеринбургской 
городской Думы 
от 9 октября 2007 года № 65/46 
  
  
Положение 
«О порядке распространения наружной рекламы 
в муниципальном образовании «город Екатеринбург» 
  
Глава 1. Общие положения 
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и регулирует вопросы распространения наружной рекламы в муниципальном образовании «город Екатеринбург». 
2. Действие настоящего Положения не распространяется на: 
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума; 
2) информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; 
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; 
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой; 
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; 
6) объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; 
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке; 
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару; 
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. 
3. Требования настоящего Положения в части получения разрешений на установку рекламных конструкций не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики. 
  
Глава 2. Органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие регулирование отношений в сфере распространения наружной рекламы 
4. Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом (далее - Комитет): 
1) принимает решение о предоставлении объектов муниципального имущества для установки и использования рекламных конструкций, в том числе принимает решение о проведении торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (договора аренды рекламного места) с использованием муниципального имущества (далее - договор), обеспечивает проведение указанных торгов; 
2) от имени муниципального образования «город Екатеринбург» заключает, изменяет и расторгает договоры с использованием муниципального имущества, включая земельные участки, для размещения на них рекламных конструкций; 
3) принимает от заявителей документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции; 
4) осуществляет администрирование государственной пошлины за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций и платы по договорам в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»; 
5) осуществляет согласование с уполномоченными органами (в частности, с органом, осуществляющим контроль за безопасностью движения транспорта, а также с органом, осуществляющим контроль за соблюдением технических регламентов) документов, необходимых для выдачи разрешений на установку рекламных конструкций; 
6) получает заключение уполномоченных органов по охране и использованию исторического и культурного наследия о возможности установки рекламной конструкции в случаях: 
установки рекламных конструкций с использованием объектов культурного наследия; 
нарушения визуального восприятия объектов культурного наследия в связи с установкой рекламной конструкции; 
7) согласовывает совершение сделок, связанных с распространением наружной рекламы муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями; 
8) принимает решение о выдаче разрешений на установку рекламной конструкции, а также отказывает в выдаче таких разрешений в порядке, установленном Главой Екатеринбурга, оформляет и выдает указанные разрешения; 
9) ведет учет выданных разрешений на установку рекламных конструкций в порядке, установленном Комитетом; 
10) осуществляет контроль исполнения договоров, заключенных Комитетом; 
11) получает и систематизирует сведения, поступающие от рекламораспространителей, о правах третьих лиц на рекламные конструкции, в отношении которых данным рекламораспространителям выданы разрешения на установку рекламных конструкций; 
12) выявляет рекламные конструкции, размещенные без разрешения, выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций; 
13) в соответствии с законодательством организует и обеспечивает демонтаж наружной рекламы в порядке, установленном Главой Екатеринбурга; 
14) в случаях, установленных законом, принимает решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, направляет данное решение заинтересованным лицам; 
15) организует и обеспечивает судебную защиту имущественных интересов муниципального образования «город Екатеринбург», связанных с распространением наружной рекламы. 
Комитет вправе: 
направлять в уполномоченные государственные органы сведения о нарушениях законодательства о рекламе, технических регламентов, а также иных норм и правил, допущенных при распространении наружной рекламы; 
от имени муниципального образования «город Екатеринбург» обращаться в суд с заявлением о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции. 
5. Документы об установке рекламных конструкций согласовываются в порядке, определенном Главой Екатеринбурга, со следующими органами: 
Главным управлением архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга; 
комитетом благоустройства города Администрации города Екатеринбурга (при установке наземных рекламных конструкций); 
территориальным органом Администрации города Екатеринбурга, на подведомственной территории которого предполагается установка рекламной конструкции. 
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, документы должны быть согласованы: 
с уполномоченными органами по охране и использованию исторического и культурного наследия в случаях установки рекламной конструкции с использованием объектов культурного наследия, а также в случаях установки рекламной конструкции, если нарушается визуальное восприятие объекта культурного наследия; 
с органом, осуществляющим контроль безопасности движения транспорта (при установке рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог); 
с иными органами в случаях, установленных законом. 
Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование и представить его в Комитет. 
  
Глава 3. Общие требования по размещению рекламных конструкций 
6. В соответствии с законодательством рекламные конструкции: 
должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с техническим регламентом, эксплуатация и обслуживание рекламных конструкций также не должны нарушать требований данного регламента; 
должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы; 
не должны иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта; 
не должны размещаться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения; 
не должны нарушать единый архитектурно-художественный облик города: улиц, площадей, зданий, сооружений, объектов культурного наследия, объектов благоустройства. 
7. Требования к размещению наружной рекламы в соответствии с архитектурно-художественным обликом городского округа (в том числе требования к рекламным конструкциям) утверждаются Постановлением Главы Екатеринбурга и подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации. 
Утверждаемые Главой Екатеринбурга требования не должны противоречить законодательству и техническим регламентам. 
  
Глава 4. Оформление разрешений на установку рекламных конструкций 
8. Разрешение на установку рекламной конструкции выдает Комитет по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, определенном Главой Екатеринбурга. 
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется Комитетом заявителю в течение 2 месяцев со дня приема от него необходимых документов. 
9. Комитет принимает решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции только по основаниям, установленным законом: 
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; 
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану; 
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; 
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа; 
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании. 
10. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается заявителю, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы. 
Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 
  
Глава 5. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества (договор аренды рекламного места) 
11. В случаях установки рекламной конструкции на объекте, находящемся в муниципальной собственности, Комитет заключает с заявителем договор. 
Договор заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. 
12. В соответствии с законодательством Российской Федерации договор заключается по итогам торгов (аукциона или конкурса), проводимых Комитетом или уполномоченной организацией. Форма проведения торгов определяется Решением Екатеринбургской городской Думы. 
13. Условия примерного договора разрабатываются и утверждаются Комитетом. 
14. Расчет размера платы по договору производится путем умножения базовой ставки на площадь информационного поля и корректировочные коэффициенты. Порядок, условия и сроки внесения платы указываются в договоре. 
15. Годовая базовая ставка платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества и корректировочные коэффициенты к ней устанавливаются постановлением Главы Екатеринбурга по представлению Комитета. 
16. Постановления Главы Екатеринбурга, устанавливающие или изменяющие годовую базовую ставку или корректировочные коэффициенты к ней, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации. 
17. Денежные средства по договорам поступают на счет Комитета и перечисляются им не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в полном объеме на Единый казначейский счет Управления Федерального казначейства по Свердловской области для последующего зачисления в доходы бюджета муниципального образования «город Екатеринбург». 












РПГ "Куба» – производство наружной рекламы: вывески, световые короба, объемные буквы в Екатеринбурге. Для вопросов и отзывов: kuba_2009@mail.ru  тел.: (343) 328-19-28